Новости журнала

Итоги новогодних праздников от Минкульта в цифрах

12 января прошёл брифинг министра культуры РФ Ольги Любимовой, на котором она рассказала о посещаемости учреждений культуры в новогодние праздники, а также о планах ведомства на ближайший год и кинопроектах, которые будут поддержаны. По данным Минкульта, кассовые сборы в период с 1 по 8 января составили 4,4 млрд рублей.

Всего на сеансы фильмов в кинотеатрах было продано 13,2 млн билетов, 1,2 млн из них приобретено по Пушкинской карте. «Уровень посещения кинотеатров в праздники достиг допандемийного значения, когда мы еще работали вместе с крупными зарубежными релизами», – добавила министр культуры.

Любимова отметила, что, учитывая успех в прокате «Чебурашки», сборы которого на сегодняшний день превышают 3,3 млрд рублей, Минкультуры будет делать ставку и поддерживать в 2023 году именно большие семейные релизы: «Фильм о Чебурашке – это не детское, а семейное кино, рассчитанное на широкую аудиторию, именно поэтому такие большие сборы. Среди подобных ожидаемых фильмов – «По щучьему велению» от создателей «Конька-Горбунка» компании СТВ, «Бременские музыканты» от студии Тритэ, а также «Волшебник Изумрудного города» и продолжение «Гостьи из будущего». Будем поддерживать авторское кино и кинофестивали – всего 67 в этом году – чтобы эти картины было, где показывать».

Министр культуры также заметила, что ведомство сделает упор и на документальное кино и его продвижение, особенно на ленты о специальной военной операции, которые планируют показывать в кинотеатрах в этом году.

Что касается Пушкинской карты, то в первые дни года (1-8 января) держатели карт потратили 738 млн рублей.





СPS 2022: выставка-конференция представила программу.

С 23 по 25 марта на территории киностудии Амедиа пройдет международная выставка-конференция СPS 2022. В преддверии старта мероприятия организаторы поделились программой запланированных мероприятий. Посещение выставки бесплатно, однако предварительно необходимо зарегестрироваться.

Подробнее:




Готов к выпуску четвёртый номер журнала МТК.




Здравствуйте, коллеги!

Рады сообщить, что мы открываем регистрацию на конференцию HOLOEXPO Science & Practice 2022, которая состоится 20-22 сентября в Санкт-Петербурге. На сайте конференции уже работают формы онлайн-регистрации и подачи заявки для выступления с докладом.

Приглашаем к участию:

• сотрудников научно-исследовательских институтов и университетов

• специалистов лабораторий промышленных предприятий и стартапов

• производителей и поставщиков компонентов, оборудования и материалов

• студентов и аспирантов

На конференции вы сможете оценить результаты исследований коллег и презентовать свои разработки. Вас ждет три дня научных секций и семинаров, работа демозоны компаний-производителей и бесценное общение с коллегами и партнерами из голографического сообщества.

Как зарегистрироваться

Чтобы зарегистрироваться на HOLOEXPO 2022, необходимо заполнить форму на сайте, указав категорию участия: «бизнес», «академический» или «студенческий». В зависимости от выбранной категории определяется оргвзнос за участие в конференции.Узнать подробнее >>>

Обратите внимание, что при регистрации до 20 мая действуют скидки от стандартного размера оргвзноса.

Семинары 20 сентября. Накануне основной деловой программы состоятся два семинара:

- «Эволюция защитной голографии в эпоху глобальной цифровизации. Вытеснят ли цифровые решения оптическую защиту на физических носителях»

- «Актуальные вопросы и перспективы развития систем дополненной реальности»

Участники вместе с приглашенными экспертами смогут углубленно рассмотреть каждую тему, обсудить реализованные кейсы и задать интересующие вопросы.

Участие в семинаре оплачивается дополнительно и составляет 1000 рублей.

Как подать доклад

Одновременно с регистрацией начинается прием заявок для участия с докладом. Подать заявку на доклад необходимо на сайте конференции через Личный кабинет докладчика до 10 мая.

Обратите внимание, что сначала необходимо заявить доклад и только потом заполнить форму онлайн-регистрации и оплатить участие.

В программе запланированы выступления в пленарном заседании и тематических секциях, предусмотрена возможность стендовых докладов. Посмотреть темы секций >>>

Оплата участия

ТДля вашего удобства мы добавили возможность онлайн-оплаты участия в конференции. После прохождения регистрации вам будет направлена ссылка для перевода с помощью банковской карты или QR-кода.

Место проведения

В связи с уходом из России сети отелей Sokos, в одном из которых планировалась конференция, мы выбираем другую площадку в Санкт-Петербурге и в ближайшее время сообщим вам о новом месте проведения. Даты конференции остаются прежние.

Если у вас будут вопросы о регистрации и подаче доклада, позвоните или напишите нам, мы с радостью на них ответим.

Тел.: +7 (499) 263-63-44, Email: info@holoexpo.ru

С уважением,

Шишова Мария Владимировна

Менеджер конференции HOLOEXPO Science & Practice




Круглый стол «Состояние и перспективы российского стереокино»

XIV Международная ежегодная научно-практическая конференция

«Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях»

Союз кинематографистов Российской Федерации, Международный институт новых образовательных технологий РГГУ, Технологический университет имени дважды героя Советского Союза, летчика-космонавта А. А. Леонова, Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, Лига образования Российской Федерации, Институт философии РАН (исследовательская группа «Виртуалистика»), Секция «Виртуалистика» Российского философского общества, НОТК «Просвещение» приглашают принять участие в работе

круглого стола «Состояние и перспективы российского стереокино»

в рамках XIV Международной ежегодной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях».

Круглый стол конференции состоится 18 апреля 2022 года в г. Москва.

Выступающие на круглом столе могут представить статьи для опубликования в сборнике материалов и докладов конференции.

Участие в работе круглого стола конференции очное или дистанционное через ZOOM.

В работе XIV конференции планируется участие широкого круга ученых, специалистов, преподавателей, аспирантов, студентов, занимающихся исследованиями и практическим применением объемных изображений, построенных на различных физических принципах и по разным технологиям, которые используются не только в кинематографе, образовании, науке и в других сферах деятельности.

Запланировано издание сборника материалов и докладов конференции. Статьи сборника будут оформлены в РИНЦ. Статьи для включения в сборник принимаются до 10 апреля 2022 года.

Язык конференции — русский.

Участие в работе конференции бесплатное.

Командировочные расходы и оплата гостиницы за счет участников.

Срок подачи заявок на участие в работе круглого стола конференции с докладом до 10 апреля 2022 г.

Требования к докладу и к статье высылаются после подачи заявки на участие в работе конференции с докладом или мероприятием.

Заявки на участие в работе круглого стола конференции слушателем будут приниматься после публикации программы конференции (с 5 апреля по 18 апреля 2022 года).

По вопросам участия в работе круглого стола конференции обращаться:

Раев Олег Николаевич, 8-903-131-88-36

ЗАЯВКА на участие с докладом

Продолжительность доклада: не более 15 минут.

Заявка высылается на электронную почту ncenter@list.ru




Уважаемые коллеги!

С радостью информируем вас, что определены даты проведения 19-й Международной конференции HOLOEXPO Science & Practice.

Конференция состоится 20-22 сентября в Санкт-Петербурге в Solo Sokos Hotel Palace Bridge.

HOLOEXPO Science & Practice пройдет в обновленном формате, который предусматривает изменения в программе мероприятия, расширение тематики и состава участников.

Изменения уже отразились в названии конференции. Новое название HOLOEXPO Science & Practice раскрывает главную цель конференции – объединить научное сообщество и производственные компании для обсуждения новых разработок, выявления и практической реализации перспективных технологий в области голографии и прикладной оптики.

Новое в программе

В программу конференции добавлены новые тематические секции, среди которых: управление параметрами лазерного излучения, динамическая голография, микрооптика и метаматериалы и др. Выступления будут разделены на два параллельных потока, что даст возможность выбрать секцию в соответствии с вашими научными интересами. А главное – обсудить более широкий спектр вопросов.

Дополнительно на конференции запланированы семинары, которые пройдут во вторник, 20 сентября, накануне основной деловой программы.

Неформальные мероприятия

В первый день конференции пройдет вечерний коктейль, на котором будет можно поприветствовать старых друзей и установить новые деловые знакомства в непринужденной атмосфере. Традиционно состоится вручение наград Оптического общества имени Д. С. Рождественского, а в заключительный день – гала-ужин.

Исторический центр и Музей оптики

Solo Sokos Hotel Palace Bridge, где пройдет конференция, расположен в историческом центре Петербурга у Стрелки Васильевского острова, откуда открывается один из самых красивых видов города на акваторию Невы, Петропавловскую крепость, Дворцовую набережную и Эрмитаж.

А в соседнем с отелем здании находится Музей оптики Университета ИТМО. Это первая в России интерактивная экспозиция об истории оптики и технологиях будущего, с реальными примерами оптических явлений.

После завершения рабочих секций у вас будет отличная возможность посетить экспозицию музея, а также посмотреть город. Главные достопримечательности Санкт-Петербурга – всего в нескольких минутах ходьбы от конференц-отеля.

Регистрация и прием докладов

В ближайшее время мы откроем регистрацию и прием заявок для выступления с докладом.

Также на сайте конференции вскоре станет доступна онлайн-оплата регистрационных взносов. Обращаем ваше внимание, что предусмотрены значительные скидки при ранней регистрации, а также дополнительные скидки для докладчиков (узнать подробнее).

Мы будем держать вас в курсе новостей подготовки конференции – следите за нашими рассылками и анонсами на сайте. И всегда рады вашим пожеланиям и предложениям.

С уважением,

Егорова Елена Геннадьевна

Директор конференции HOLOEXPO Science & Practice




«КРИПТЕН» победил в конкурсе IMHA

В четверг 18 ноября 2021 состоялась церемония награждения победителей международной голографической премии Excellence in Holography Awards 2021, которую проводит International Hologram Manufacturers Association. Лучшим в номинации «Инновации в голографических технологиях» признан защитный патч 3D-GRAM® CONTRUST, разработанный НПО «КРИПТЕН».

Жюри премии отметили интенсивную работу НПО «КРИПТЕН» по созданию голографического защитного элемента на фотополимерной основе. Особенно конкурсную комиссию впечатлил яркий, запоминающийся эффект нового патча и одновременно простая и однозначная идентификация подлинности.


Фотополимерный патч 3D-GRAM® CONTRUST передает динамический цветопеременный эффект, который визуализируется при повороте элемента на 180º. При вращении патча происходит изменение цвета изображений с красного на зеленый и наоборот.

3D-GRAM® CONTRUST представлен на демонстрационной банкноте 100/500 Nobelists, которую НПО «КРИПТЕН» выпустил в октябре этого года.



Готов к выпуску второй номер журнала МТК. В этом номере вы прочитаете:

В рубрике ТЕХНОЛОГИЯ
- звукоизоляция межзальной перегородки в многозальном кинотеатре статью Ю.Индлина;
- применение технологии «дополненной реальности» для создания и демонстрации объёмной мультипликации статью Кондратьева Н.В., к.т.н., Сухова Д.Н., Чекалина Д.Г;

В рубрике МАСТЕР-КЛАСС
- Как научиться фотокомпозиции. Часть 2. статью Е. А. Артемова;
В рубрике ДОКЛАДЫ
- Использование советской кинотехники в фильмах Юрия Озерова статью Н.Майорова;

В рубрике СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КИНО
- Н.В.ПИНЕГИН – ОЧЕВИДЕЦ, ПОПЫТАВШИЙСЯ ПЕРЕДАТЬ ДЫХАНИЕ СЕВЕРА статью Е.В.Александрова.


Наконец готов к выпуску первый номер журнала МТК. В этом номере вы прочитаете:

В рубрике Технология
- об оптических системах дополненной реальности С.Бирючинского (С-Петербург);
- повышение надёжности усилителей мощности сигналов звуковой частоты Л.С.Тихоновой(С.-Петербург);

В рубрике Мастер-класс
- И.Поморин (Москва) рассказывает о своём опыте съёмки в статье «Камеры вперёд, оптика назад или «винтаж» - это снова модно! и в статье «Что за зверь такой HDR и зачем он нам нужен»;
- Е.Артемов (Москва) продолжает учить фотокомпозиции;

В рубрике Страницы истории кино
- Е.Александров (Москва) рассказывает о мастерах кинооператорах докукменталистах России начала ХХ века.
- В.Костин (Москва) об истории создания и изготовления российских контрольных мониторах.


Уважаемые коллеги!


Приглашаем принять участие в XIII Международной ежегодной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях».


Конференция состоится 15–16 апреля 2021 года в г. Москва.

Участие в работе конференции очное или дистанционное через ZOOM.
Форма участия: доклад, лекция, мастер-класс, выставка, презентация достижений, тема круглого стола.
Срок подачи заявок на участие в работе конференции с докладом или с мероприятием:
― для тех, кто хочет опубликовать статью в сборнике конференции, ― с момента публикации данного объявления до 12 марта 2021 г. включительно;
― для тех, кто не хочет публиковать статью в сборнике конференции (без публикации статьи) ― с момента публикации данного объявления до 2 апреля 2021 г. включительно.
Требования к докладу и к статье высылаются после подачи заявки на участие в работе конференции с докладом или мероприятием.
Заявки на участие в работе конференции слушателем будут приниматься после публикации программы конференции (с 5 апреля по 14 апреля 2021 года).

С уважением, Раев О.Н.

Вышел наконец четвёртый номер журнала - последний в 2020 году.


В стране все переходят на ЦИФРУ! И авторы нашего журнала стараются не отставать.

Правда, пандемия немного притормозила технические разработки. В этом номере вы прочитаете об анализе структурных характеристик киноизображений. В статье рассмотрены основные характеристики записанной на плёнке информации, определяющие структуру кинематографического изображения. Это зернистость плёночного носителя и диапазон пространственных частот, содержащихся в самом изображении. Данные структурные характеристики определяют требования к пространственной дискретизации изображений при оцифровке плёночных фильмовых материалов. Предложен метод анализа резкости изображений на основе расчёта пространственно-частотной характеристики наклонного края.

В другой статье Ива Женте (Франция), Филиппа Женте ( Южная Корея), Михаила Шевцова(Россия) вы прочитаете о голографическом принтере CHIMERA, являющимся третьим поколением систем цифровой голографической печати, при разработке которого были решены известные проблемы двух предыдущих систем. Основой голографического принтера являются три RGB непрерывных лазера малой мощности. С использованием высокоразрешающих галогенидосеребряных фотопластинок Ultimate U04 и современных оптических модуляторов голографический принтер позволяет печатать полноцветные, с углом обзора 120 градусов, цифровые отражательные голограммы с полным параллаксом при скорости печати равной или превышающей 25 хогелей в секунду. Возможна печать и голограммных оптических элементов размером до 60х80 см и размером хогеля от 250 до 500 микрон. Для сканирования реальных объектов специально разработан 3D сканнер, снабжённый 4К видеокамерой, что позволяет повысить точность цветопередачи и открывает новые возможности для применения голограмм, печатаемых на голографическом принтере CHIMERA. Создание нового голографического принтера CHIMERA является шагом вперёд не только в развитии новых цифровых голографических приложений, но и голографии в целом.

Много статей в рубрике "Мастер-класс" и в Рубрике "Страницы истории кино".


Тамара Владимировна Захарова



ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ выпуск очередного последнего в прошлом 2020 году номера журнала «Мир техники кино».

Представители киноиндустрии обсудили цифровизацию отрасли

10 декабря 2020г. в Москве при поддержке и по инициативе Минкультуры России прошла масштабная отраслевая конференция «Вызовы киноиндустрии в эпоху глобальной цифровой трансформации». Её участники высказались о необходимости выработки единых стандартов цифрового кинопоказа и хранения фильмов, возможности создания технического комитета – центра компетенции по вопросам цифровой трансформации отрасли, а также поделились видением направлений развития индустрии на ближайшие годы.
К участникам обратилась Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова: – «Наша общая цель – создание условий для выхода отечественного кинематографа на новый качественный уровень. Именно на этот результат должны быть направлены совместные усилия», - отметила она в видеообращении, добавив, что сегодня предстоит найти ответы на вопросы – как совместить онлайн и офлайн, какую роль играет цифровая трансформация в сфере хранения киноматериалов, их доступности, изменится ли контент в будущем, а также какую ещё поддержку можно оказать отрасли.
Затем выступил Заместитель Министра культуры Российской Федерации Максим Ксензов. В своём выступлении он указал на тесное взаимодействие с другими участниками рынка:– «Киноиндустрия не существует сама по себе, а тесно взаимодействует с телевидением, новыми платформами, заинтересована в сотрудничестве с компаниями, занимающимися дистрибуцией продукта за рубеж, кинопрокатом. Он подчеркнул, что государству важно видеть изменения в онлайн-потреблении кинопродукции для определения мер и объёма государственной поддержки, повышения инвестиционной привлекательности тех или иных проектов.
Максим Ксензов обратил внимание участников на вопросы стандартизации в кинопрокате, приведя в пример хорошо сделанный фильм с использованием всех последних технических достижений, но демонстрирующийся на плохом оборудовании, с потерей качества цветопередачи, дефектами звука. Это наносит ущерб зрителю, создателям фильма, его правообладателю. Также он заверил, что государство обязательно обратит внимание на вопросы стандартизации в прокате на онлайн-платформах и видеосервисах.
Соответствие параметров технологических процессов установленным нормативным документам и стандартам может гарантировать должное качество цифрового кинопроизводства и кинопоказа. Для выработки таких документов и стандартов необходимо создать центр взаимодействия и компетенции. Такой центр может быть организован на базе филиала Киностудии имени М. Горького – Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ).
В тематических сессиях конференции «Вызовы киноиндустрии в эпоху глобальной цифровой трансформации» выступили ведущие научные и технические специалисты, а также эксперты от известных кинокомпаний. Прошло обсуждение технологий организации цифровых архивов, разработки стандартов кинотеатральных показов, требований к показу изображения и воспроизведения звука в кинотеатрах.
Конференция организована филиалом киностудии имени Горького – Научно-исследовательским кинофотоинститутом (НИКФИ).

Вышел третий номер журнала «Мир техники кино» в 2020 году.


На страницах этого журнала вы прочтёте:

─ Обзор С.Б.Одинокова, Краткие итоги XVII Международной Конференции HOLOEXPO 2020 по голографии и прикладным оптическим технологиям,
─ статью Ю.Индлина, Низкочастотное звукопоглощение,
─ доклад Р. В. Скиданова, С. В. Ганчевской, В. С. Васильева, Экспериментальное исследование изображающего объектива на основе асферических гармонических линз,
─ доклад Р. В. Скиданова, С. В. Ганчевской, В. В. Подлипнова Экспериментальное исследование изображающего объектива на основе кольцевой гармонической линзы,
─ доклад С.Захароваса, М.Сухеймата, Д. А. Атчисона, Э.Дж. Ламберта, Цифровой голографический микроскоп для записи структур сетчатки глаза человека вживую,
─ статью А.Мелкумова, Стереокино и Screenlife, ─ статью Е.Артемова, JPEG как метод обобщения в цифровом искусстве. Третья часть.

Вышел второй номер журнала «Мир техники кино» в 2020 году.


На страницах этого журнала вы прочтёте:

─ статью Александрa Мелкумовa, СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА КИНОИНДУСТРИИ РОССИИ из самоизоляции,
─ статью О.Н. Раевa, к.т.н., Зрительное восприятие линейной перспективы в фото- и киноизображении
─ статью М.Андреевой, к.т.н., Новая экранная цивилизация «СКРИНЛАЙФ» (Новый киноязык и новые технологии съёмки),
─ статью А.Гордон, перевод Н.Когут,В.Сычёв Что кроме пикселя: как HDR влияет на перцептивное и эмоциональное восприятие фильма,
─ статью Е.Артёмова, «JPEG как метод обобщения в цифровом искусстве. Часть вторая»,
─ статью Е.Александровa, Мастера кинооператоры – документалисты России начала ХХ века. Часть 1.

Наша история.


____________________________________________________________________________________




Вышел первый номер журнала «Мир техники кино» в 2020 году.


На страницах этого журнала вы прочтёте:

Статью С.Б. Бирючинского «Динамически управляемые стабилизированные светодиодные осветительные устройства с обратной связью»,
Статью Л.С. Тихоновой «Системотехническое моделирование тракта радиовещания с частотными предыскажениями. Часть 2: Моделирование устройства в системе «SystemVue»»,
Статью Р.Р. Шириева «Исследование и контроль параметров световых приборов мощностью 40 Вт для освещения киносъёмочной площадки»,
Статью Н.П. Нестеркиной, Е.А. Кузнецова, Ю.А. Журавлёвой, В.С. Лихоткина «Исследование характеристик металлогалогенных ламп с улучшенной цветопередачей»,
Мастер-класс Н.А. Майорова «Полноцветная двухцветка?»,
Мастер-класс Е.А. Артёмова, «JPEG как метод обобщения в цифровом искусстве. Часть первая».
И статью А.С. Массарского «С объективом под водой».

ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ выпуск 1-го номера 2020 года журнала «Мир техники кино» из-за КОРОНАВИРУСА!

1-ый номер журнала 2020-1(14) «Мир техники кино» готов к изданию.
На его страницах в рубрике ТЕХНОЛОГИИ вы сможете прочитать:


─ статью С.Бирючинского, к.т.н., и С.Чураева, к.т.н., о светодиодных осветительных устройствах с обратной связью;
─ продолжение статьи Л. Тихоновой, к.т.н., «Системотехническое моделирование тракта радиовещания с частотными предискажениями.Часть2: Моделирование устройства в системе «SystemVue»;
─ статью Р.Ширеева, к.т.н., «Исследование и контроль параметров световых приборов мощностью 40Вт для освещения киносъёмочной площадки» Интересные статьи в рубрике МАСТЕР-Класс:
─ статья Н.Майорова «Полноцветная двуцветка»;
─ статья Е.Артёмова «JPEG как метод обобщения в цифровом искусстве. Часть1 ». А в рубрике СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ:
─ статья А.Массарского «С объективом под водой».

ВСЕ СИДИМ ПОКА ДОМА.



XII Международная ежегодная научно-практическая конференция «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях» переносится на 17–18 сентября 2020 г.



16–17 апреля 2020 г

XII Международная ежегодная научно-практическая конференция
«Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях»


Союз кинематографистов Российской Федерации,
Международный институт новых образовательных технологий РГГУ,
Институт Массмедиа РГГУ,
Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова,
Лига образования Российской Федерации,
Институт философии РАН (исследовательская группа «Виртуалистика»),
Секция «Виртуалистика» Российского философского общества,
НОТК «Просвещение»
приглашают принять участие в работе XII Международной ежегодной научно-практической конференции
«Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях».
Конференция состоится 16–17 апреля 2020 г. в РГГУ в г. Москва.


Основные направления работы конференции:
1. Техника и технологии записи, создания, преобразования и воспроизведения объемных изображений любых видов, в том числе стереоскопических киноизображений.
2. Объемный звук (технологии пространственного звука).
3. Драматургические, режиссерские и художественные решения построения объемной сцены кадра, передачи пространства в киноизображении.
4. Пространственный рисунок танца, спектакля, представления, мультимедийного шоу.
5. Физиология и психология восприятия зрителем объемных изображений; влияние аудиовизуального контента на человека.
6. Виртуалистика и биоэтическое сопровождение технологий виртуальой, дополненной, заместительной реальностей, и иммерсивного кинематографа.
7. Экономические особенности создания и демонстрации объемных изображений.
8. История и перспективы развития технологий объемных изображений, творческих аспектов и достижений.
9. Применение объемных изображений в образовательных процессах.
Под изображением понимается живопись, графика, скульптура, фотография, музыка, речь, кинофильм, спектакль, танец, эстрадно-цирковое представление, перфоманс, мультимедийное шоу и т. д.
Участие в работе конференции очное.
Форма участия: доклад, лекция, мастер-класс, выставка, презентация достижений, тема круглого стола.
В работе XII конференции планируется участие широкого круга ученых, специалистов, преподавателей, аспирантов, студентов, занимающихся исследованиями и практическим применением объемных изображений, построенных на различных физических принципах и по разным технологиям, которые используются не только в кинематографе, образовании, науке и в других сферах деятельности.
По итогам конференции будет издан сборник материалов и докладов. Статьи сборника будут оформлены в РИНЦ. Статьи для включения в сборник принимаются до 22 апреля 2020 года.
Язык конференции — русский.
Участие в работе конференции бесплатное.
Командировочные расходы и оплата гостиницы за счет участников.
Срок подачи заявок на участие в работе конференции с докладом или с мероприятием: с момента публикации данного объявления до 4 апреля 2020 г. включительно.
Требования к докладу и к статье высылаются после подачи заявки на участие в работе конференции с докладом или мероприятием.
Заявки на участие в работе конференции слушателем будут приниматься после публикации программы конференции.
По вопросам участия в работе конференции обращаться по телефону: 8-903-131-88-36 или по электронной почте: ncenter@list.ru


Вышел четвёртый номер журнала «Мир техники кино» в 2019 году.


На страницах этого журнала вы прочтёте:

Статью С.Ю. Подлесного «НИКФИ: на стыке искусственного интеллекта и вычислительной фотографии»,
Статью О.Н. Раева «Российский кинематограф и технологии виртуальной реальности»,
Статью Л.С. Тихоновой «Системотехническое моделирование тракта радиовещания с частотными предыскажениями. Часть 1: Предпосылки к моделированию и описание устройства»,
Статью В.А. Сычёва «25 Пленарное заседание технического комитета 36 «Кинематография» Международной организации по стандартизации (ISO/TC 36)»,
Мастер-класс И.Г. Даурова «Система кинотеатрального зрелища «Парящий экран 3D-СТЕРЕО»»,
Статью Е.К. Амбросимовой, Е.В. Константиновой, Г.В. Тихомировой ««Человек-Амфибия» - уникальный опыт подводных съёмок».
И статью Е.В. Александрова «Диалог с народами России в документальном кино первой трети ХХ века».

Готовится к выпуску 4 (последний в этом году) номер журнала. В номере интересные статьи:

  • С.Подлесного о внедрении технологий искусственного интеллекта в киноиндустрию и архивы кинофотодокументов;
  • О.Раева о Российском кинематографе и технологиях виртуальной реальности;
  • В.Сычёва о 25 пленарном заседании технического комитета 36 «Кинематография» Международной организации по стандартизации (ISO/36)


Вышел очередной, третий номер журнала этого года «МИР ТЕХНИКИ КИНО». Этот выпуск посвящён девяностолетию Научно-исследовательского института (НИКФИ). Сотрудники НИКФИ поделились воспоминаниями о работах и об «атмосфере», которая «царила» в Институте.

Поздравляем коллектив с 90-летием НИКФИ и желаем всем здоровья, благополучия и дальнейших творческих успехов.



28.07-0108 2019 года

в Лос-Анджелесе (США) прошла Международная технологическая конференция по компьютерной графике и интерактивным технологиям и выставка SIGGRAPH 2019.


На ней был представлен первый персональный звуковой проектор, (Разработка описана в Eurek Alert).

который может отслеживать перемещение конкретного человека и создавать рядом с ним звуковую сферу для передачи индивидуальных аудиосообщений.

Для его создания исследователи из Сассекского университета использовали тонкие акустические линзы [смотри ниже], изготовленные из специальных материалов, меньших, чем длина звуковой волны, а также применили принципы оптического проектирования.

В процессе работы устройство использует интегрированное ПО для распознавания лиц, которое необходимо для управления акустическим телескопом и фокусировки звука на движущемся объекте. Веб-камера определяет расстояние между двумя акустическими линзами, создавая сферу звука диаметром около 6 см перед человеком, реагируя на его движения. Вторая камера, по словам разработчиков, является недорогой и доступна каждому.

Технология разработана таким образом, что для её функционирования требуется согласие пользователя. Это позволяет избежать навязчивого и нежелательного применения.

По словам инженеров, при изготовлении проектора были использованы акустические линзы, которые можно напечатать на 3D принтере за $120 и обычная веб-камера за $12. Они считают, что с помощью технологии можно создать множество полезных устройств, например, для передачи персонализированных аварийных сообщений в толпе или звукового эквивалента спецэффектов без наушников.

Исследовательская группа в настоящее время работает над расширением возможностей системы. Они хотят сделать так, чтобы проектор мог одновременно работать в нескольких направлениях и октавах.





Камера с системой распознавания лиц определит расстояние до человека, а проектор передаст сообщение так, что его не услышат другие. У технологии есть целый ряд потенциальных применений — для передачи сообщений конкретному человеку при чрезвычайных ситуациях или в звуковых системах кинотеатров для передачи звуковых спецэффектов.

Ранее канадские инженеры Human Media Lab Королевского университета в Кингстоне создали дрон с экраном светового поля, который позволяет совершать видеозвонки с передачей объёмного изображения. Картинка подаётся на этот экран и позволяет видеть объёмное изображение без специальных очков дополненной реальности.

Работа инженеров опубликована на сайте конференции CHI 2019.

Изображение подаётся на экран над местом, в котором стоят наблюдатели, на высоту около 2 м. Висящие в воздухе 45 проекторов транслируют свой участок изображения, рассчитанный для конкретного ракурса. При этом экран его отражает под углом, поэтому зрители видят объёмное изображение, которое меняется в зависимости от местоположения.

У собеседника также установлены 3D-камеры, которые формируют объёмную модель его головы для дальнейшей трансляции.

В технологии есть небольшие недоработки, например, пользователи смогут видеть и затемнёные изображения, которые пригодны только для зрителей, находящихся в других местах. Также изображение меняется всего с частотой десять кадров в секунду.

Изобретены роботизированные контактные линзы, преломление которых регулируется движениями глаз



Новые мягкие контактные линзы позволяют пользователю приближать и отдалять объекты, управляя показателем их преломления с помощью движений глаз или двойного моргания.

Большинство устройств мягкой робототехники контролируется вручную или заранее запрограммировано на выполнение определённых действий. Однако исследователи из Калифорнийского университета изобрели роботизированные линзы, реагирующие на естественные сигналы, возникающие в глазном яблоке человека.

Для этого они измерили постоянный электрический потенциал между передней и задней частями глаза, который сохраняется даже в полной темноте и когда веки закрыты. Затем инженеры разработали устройство, реагирующее на изменения электроокулографического сигнала, когда человек осматривается или моргает.

Линза изготовлена из специального полимера, который расширяется при подаче электрического тока и контролируется с помощью пяти электродов, расположенных вокруг глаза и выполняющих роль мышц. Поэтому при движении зрачков или моргании, устройство реагирует на поступающие сигналы, изменяя толщину, что влияет на показатель преломления и фокусировку.





Итоги XI Международной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях»

(Москва, 18–19 апреля 2019 г., РГГУ)


Во время конференции зачитано и обсуждено 19 докладов и проведено 2 круглых стола: «Перспективы развития и внедрения технологий объёмных изображений» и «Взаимодействие человека и цифровых технологий: технологические возможности скрытого манипулирования субъектами правоотношений в цифровой реальности».

Интересными на наш взгляд были доклады, в которых были освещены актуальные вопросы в следующих направлениях:

1. Кувшинова Сергея Викторовича (Международный институт новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета) «Создание 3D-объектов для сферы культуры и образования методом лазерно-эрозионной обработки поверхности»;

2. Рожковой Галины Ивановны (Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН) «Автостереограммы: ключевые моменты создания и применения для тренировки бинокулярных механизмов восприятия глубины и объёмности»;
— Грачёвой Марии Александровны (Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН) «Моделирование зрительного поведения для панорамного видео»;

3. Ильинсккого Антона Сергеевича, компания «ATBE» «Наушники с воздушной и костной проводимостью».

4. Горлова Сергея Николаевича (Государственный оптический институт им. С.И. Вавилова), «От виртуальной реальности к реальной виртуальности»;

Во время конференции работали две выставки:

1. Выставка экспонатов Музея-мастерской «3Da Vinci».

2. Выставка «Моно±Бино: Кооперация и конкуренция монокулярных и бинокулярных механизмов при восприятии объёмных изображений на плоскости». Организаторы: А.И. Топунов (Высшая школа ландшафтной архитектуры и дизайна Московского архитектурного института); Г.И. Рожкова (Лаборатория «Зрительные системы» Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН).

Оба дня демонстрировалось действующие образцы новой техники:

1. Растровый многоракурсный монитор на базе бытового телевизора. Организатор: Н.В. Кондратьев (Научно-исследовательский кинофотоинститут филиал Киностудии им. М. Горького.

2. Студийные акустические мониторы компании «Валанкон-Д». Организатор: В.Н. Костин (компания «Валанкон»).

3. Комплект оборудования для оперативной демонстрации учебного контента в стереоформате. Организатор: В.А. Кузнецов (компания «Хопер»).

Во время конференции прошла презентация двух журналов «Мир техники кино» и «Киномеханик сегодня».

За два дня работы конференции, согласно регистрации, в мероприятиях конференции приняло участие более 100 человек из трёх стран: Российская Федерация, Словацкая Республика, Япония.



19 апреля 2019 г.

закончилась Х1 научно-практическая конференция «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях», которая проходила в РГГУ, г. Москва. Ниже вы можете увидеть фотографии с этой конференции.

Вышел первый номер журнала «Мир техники кино» в 2019 году.


На страницах этого журнала вы прочтёте:

Статью В.П. Андреева, В.А. Карбанова, С.В. Кувшинова, В.Е. Пряничникова, К.В. Харина «Технологии трёхмерной визуализации для моделирования управления территориально-распределёнными мобильными роботизированными устройствами»,
Статью Н.К. Трубочкиной «Технология цифрового искусства»,
Статью О.Н. Раева «Особенности записи внеосевых точек изображения при продольном смещении оптического изображения, формируемого объективом, относительно светочувствительного слоя»,
Доклад В.Н. Костина, А.Н. Сологубова «Акустические системы пространственного поля (АСПП)»,
Доклад Г.И. Грейсуха, С.А. Степанова, А.И. Антонова, В.А. Данилова, Б.А. Усиевича «Гармонические киноформные микроструктуры в дифракционной оптике и голографии»,
И статью Н.А. Майорова «Кинопанорама. Забытый юбилей.».

18–19 апреля 2019 г.

XI Международная ежегодная научно-практическая конференция
«Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях»

Союз кинематографистов Российской Федерации,
Международный институт новых образовательных технологий РГГУ,
Институт Массмедиа РГГУ,
Лига образования Российской Федерации и Институт философии РАН (исследовательская группа «Виртуалистика»),
Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина,
Секция «Виртуалистика» Российского философского общества,
НОТК «Просвещение»
приглашают принять участие в работе XI Международной ежегодной научно-практической конференции
«Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и в других областях».
Конференция состоится 18–19 апреля 2019 г. в РГГУ в г. Москва.


Основные направления работы конференции:
1. Техника и технологии записи, создания, преобразования и воспроизведения объемных изображений любых видов, в том числе стереоскопических киноизображений.
2. Объемный звук (технологии пространственного звука).
3. Драматургические, режиссерские и художественные решения построения объемной сцены кадра, передачи пространства в киноизображении.
4. Пространственный рисунок танца, спектакля, представления, мультимедийного шоу.
5. Физиология и психология восприятия зрителем объемных изображений; влияние аудиовизуального контента на человека.
6. Виртуалистики и биоэтическое сопровождение технологий виртуальой, дополненной, заместительной реальностей, и иммерсивного кинематографа.
7. Экономические особенности создания и демонстрации объемных изображений.
8. История и перспективы развития технологий объемных изображений, творческих аспектов и достижений.
9. Применение объемных изображений в образовательных процессах.
Форма участия: доклад, лекция, мастер-класс, выставка, презентация достижений, тема круглого стола.
В работе XI конференции планируется участие широкого круга ученых, специалистов, преподавателей, аспирантов, студентов, занимающихся исследованиями и практическим применением объемных изображений, построенных на различных физических принципах и по разным технологиям, которые используются не только в кинематографе, образовании, науке и в других сферах деятельности.
По итогам конференции будет издан сборник материалов и докладов.
Язык конференции — русский.
Участие в работе конференции бесплатное.
Командировочные расходы и оплата гостиницы за счет участников.
Срок подачи заявок на участие в работе конференции с докладом или с мероприятием: с момента публикации данного объявления до 10 апреля 2019 г. включительно.
Требования к докладу и к статье высылаются после подачи заявки на участие в работе конференции с докладом или мероприятием.
Заявки на участие в работе конференции слушателем будут приниматься после публикации программы конференции.
По вопросам участия в работе конференции обращаться по телефону: 8-903-131-88-36 или по электронной почте: ncenter@list.ru


27 февраля 2019 г.

Конференция «Современные технологии аудиовизуального искусства»

В Сергиев-Посадском филиале ВГИКа состоится Студенческая Конференция «Современные технологии аудиовизуального искусства» по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, дом 193.

Основные направления работы конференции:
1. Техника и технологии записи, создания, преобразования и воспроизведения визуальных образов в аудиовизуальном искусстве.
2. Техника и технологии записи, создания, преобразования и воспроизведения звуковых образов в аудиовизуальном искусстве.
3. Драматургические, режиссерские и художественные решения в современном аудиовизуальном искусстве.
4. Экология зрительского восприятия произведений современного аудиовизуального искусства.
5. Социально-нравственное воспитание зрителей и современное аудиовизуальное искусство.
6. Экономические инновации создания и демонстрации произведений аудиовизуального искусства.
7. История и перспективы развития аудиовизуального искусства.

Продолжительностью доклада не более 15 минут. Доклад рекомендуется сопровождать презентацией. Конференция будет обеспечена компьютером и проектором. По итогам конференции жюри определит лауреатов конференции. Язык конференции — русский. Участие в работе конференции бесплатное.

Срок подачи заявок на участие в работе конференции с докладом или с мероприятием: с момента публикации данного объявления до 17 февраля 2019 г.
По вопросам участия в работе конференции обращаться по телефону: 8-496-542-58-00, 8-903-131-88-36 или по электронной почте: ncenter@list.ru


Вышел 4 последний в 2018 году журнал «Мир техники кино».


На страницах этого журнала вы прочтёте:

Статью Ю.А. Индлина «Расчёт времени реверберации с учётом рассеяния звука при отражении»,
Статью О.Н. Раева «Оценка качества изображения при продольном смещении оптического изображения, формируемого объективом, относительно светочувствительного слоя»,
Статью С.Б. Бирючинского «Решение изобретательских задач в оптике»,
Статью В.А. Сычёва, Д.Г. Чекалина «Технические параметры и нормативные требования к цифровой кинотеатральной демонстрации фильмов»,
И статью Е.К. Абросимовой, Г.В. Тихомировой «О Розовском, о кино, и не только…».

13-14 декабря 2018 года


IX Международный 3D-стерео кинофестиваль

Программа мероприятий Девятого 3D-стерео кинофестиваля 13 декабря 2018 года
Место проведения: Центр технологической поддержки образования Международного института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета
Ближайшее метро: «Новослободская»
Адрес: г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 5
Контактный телефон: 8-985-769-65-52.

13 декабря 2018 года
10.00-10.30 Приветственный кофе
10.00-10.30 Внеконкурсный показ фильмов A Blind Dog и Goru Bihu Song (Индия)
10.30-10.40 Открытие рабочей сессии IX Международного 3D-стерео кинофестиваля
10.40-11.00 Новая аудиовизуальная культура и дистанционное образование, Н.В. Никитин, компания «УНИАР»
11.00-11.20 Философские аспекты цифровой гуманитаристики: формирование новой аудиовизуальной культуры в образовании, Е.И. Ярославцева, Институт философии РАН
11.20-11.40 Smart Pen для цифрового скрайбинга в образовании, А.С. Ильинский, компания ATBE
11.40-12.00 Опыт использования и перспективы применения интерактивного промоутера в культурно-образовательном пространстве, С.В. Кувшинов, Международный институт новых образовательных технологий РГГУ
12.00-13.00 Световая выставка «Science Art 2018 Надежды Трубочкиной»
13.00-15.00 Программа стереопанорамных фильмов, О.О. Хохлов, студия LenVR
13.00-15.00 Экскурсия по лабораториям Международного института новых образовательных технологий РГГУ, С.В. Кувшинов
15.00-18.00 Показ конкурсных стереофильмов
13 декабря 2018 года
Место проведения: Международный учебно-научный центр перспективных медиа технологий Российского государственного гуманитарного университета
Ближайшее метро: «Новослободская»
Адрес: г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 6, аудитория 332
Контактный телефон: 8-985-769-65-52.
15.00-16.30 Круглый стол «Творческие аспекты создания фильмов для очков и шлемов VR»
16.30-19.00 VIII Научно-практические чтения памяти Н.А. Носова «Мировоззрение и этика как фактор производства социального благополучия человека в Мiре»

14 декабря 2018 года
Место проведения: Центр технологической поддержки образования Международного института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета
Ближайшее метро: «Новослободская»
Адрес: г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 5
Контактный телефон: 8-985-769-65-52.
10.00-10.30 Приветственный кофе
10.30-10.50 Цикл учебных образовательных фильмов проекта 3Da Vinci, К.В. Харин, Международный центр перспективных медиатехнологий МИНОТ РГГУ
10.50-11.10 Мобильные аудиовизуальные комплексы трехмерной визуализации, В.А. Кузнецов, компания «Хопер»
11.10-11.30 Трехмерное машинное зрение: проблемы и перспективы, В.П. Андреев, МГТУ «СТАНКИН»
11.30-12.30 Результаты технического контроля конкурсных стереофильмов, Д.С. Ватолин, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
12.30-13.30 Показ конкурсных стереофильмов
14 декабря 2018 года
Место проведения: Центр технологической поддержки образования Международного института новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета
Ближайшее метро: «Новослободская»
Адрес: г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 5
Контактный телефон: 8-985-769-65-52.
13.30-16.00 Показ молодежных конкурсных фильмов и Открытая дискуссия по конкурсным молодежным фильмам
16.00-16.45 Круглый стол «Особенности и проблемы творческого образования»
14 декабря 2018 года
Место проведения: Российский государственный гуманитарный университет
Ближайшее метро: «Новослободская»
Адрес: г. Москва, ул. Чаянова, дом 15, корпус 6, этаж 6, Большой выставочный зал РГГУ
Контактный телефон: 8-985-769-65-52.
17.00-19.00 Торжественное закрытие фестиваля, церемония награждения

3 декабря 2018 года


Лекция Сергея Владимировича Григорьева

Приглашаю всех на лекцию Сергея Владимировича Григорьева в Дом учёных.на Престиженке.
Лекция состоится 3 декабря 2018 года в 18-30. Основные направления лекции:
-Искусственный интеллект, глубокое обучение (deep learning), машинное обучение для обработки естественного языка
-Информационный поиск
-Социальные медиа и анализ социальных сетей
-Речевые технологии
-Диалоговые системы и человекомашинные интерфейсы
-Связанные данные (Linked data) и семантический веб (Semantic Web)
-Машинный перевод, межъязыковые и многоязычные приложения
-Большие данные (Big Data) и анализ данных
-Робототехника, кибер-физические системы

12–13 ноября 2018 г


V ежегодная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в кинематографе и образовании»

Приглашаем принять участие в работе V ежегодной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании».
Конференция состоится 12–13 ноября 2018 г. в РГГУ в г. Москва.
Язык конференции: русский. Командировочные расходы и оплата гостиницы за счет участников.
Участники конференции: преподаватели, аспиранты, студенты, ученые, специалисты, практики в области кинематографа и образования.
На конференции будут рассмотрены следующие вопросы:
— инновации в технике и технологиях получения, преобразования и демонстрации киноизображения;
— инновации в технике и технологиях получения, преобразования и воспроизведения звука;
— инновации в творческих, социальных, киноведческих, продюсерских кинотехнологиях;
— инновации в образовании;
— техника и технологии виртуальной реальности.
Программа конференции будет опубликована в начале ноября после согласования и утверждения мероприятий конференции. Варианты участия в работе конференции:
— выступление с докладом,
— чтение лекции,
— проведение мастер-класса,
— презентация нового оборудования и новых технологий,
— формулирование темы круглого стола и выступление на нем,
— организация выставки,
— участие в качестве слушателя.
Мероприятия, выходящие за рамки пленарных заседаний, могут быть проведены в другие дни.
Будем благодарны, если кроме собственного участия, Вы предложите, кого и с чем пригласить на конференцию, чтобы повысить ее продуктивность и пользу. Приглашаются к сотрудничеству партнеры и спонсоры конференции.
Контакты по конференции: электронная почта — ncenter@list.ru
Для участия в конференции необходимо заранее прислать на электронную почту : ncenter@list.ru заявку по следующей форме:



5 октября 2018 года.


Итоги.

5 октября 2018 года в Российском государственном гуманитарном университете состоялся II круглый стол «Виртуальная реальность: возможности и угрозы». Круглый стол организован согласно решению, принятому участниками X научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях», проходившей 16–18 апреля 2018 года в Москве во ВГИКе. Организаторами II круглого стола выступили Международный институт новых образовательных технологий Российского государственного гуманитарного университета, Гильдия кинотехников Союза кинематографистов Российской Федерации и Институт философии Российской академии наук. В работе II круглого стола приняло участие 31 ученый, специалист, аспирант и студент из 25 организаций Москвы и Московской области, в том числе из:
— Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова;
— Департамент образования г. Москвы;
— Институт философии Российской академии наук;
— Международный институт промышленной собственности;
— Московский авиационный институт;
— Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;
— Научно-исследовательский кинофотоинститут;
— Национальная технологическая палата;
— Политехнический музей;
— Российский государственный гуманитарный университет;
— Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова.
II круглый стол был посвящен обсуждению проекта Декларации этики исследования и применения технологий виртуальной реальности. Принято решение опубликовать указанный проект для широкого обсуждения. Основной доклад подготовлен Искандаряном Рубеном Александровичем (Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова). В обсуждениях приняли участие почти все из присутствовавших на круглом столе. В результате проведенных дискуссий участники круглого стола приняли следующие решения:
1. Принять к обсуждению проект Декларации этики исследования и применения технологий виртуальной реальности.
2. Рекомендовать в рамках V научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании», запланированной на 12-13 ноября 2018 года, проведение секции, посвященной технике и технологиям виртуальной и дополненной реальности.
3. Рекомендовать в рамках мероприятий Девятого 3D-стерео кинофестиваля, запланированного на 13-14 декабря 2018 года, проведение круглого стола по проблемам сценариев, режиссуры, съемки и показа фильмов, предназначенных для демонстрации с применением очков и шлемов виртуальной реальности.

15 - 18 сентября 2018 года.


С 15 сентября по 18 сентября 2018 года в г. Амстердам (Голландия) прошла ежегодная выставка оборудования и технологий для телерадиовещания IBC 2018. В рамках этой выставки состоялась научно-практическая конференция, участие в которой приняли директор филиала «НИКФИ» АО «ТПО Киностудия им. М. Горького» Алексей Кучеренко и Сергей Григорьев, генеральный директор ФГУП «Опытное производство НИКФИ», которые продемонстрировали совместные разработки 2016-2018 годов – конденсаторные микрофоны KMN 15, KMN 16, KMN 116. Данные изделия выгодно отличаются своим спектром технических характеристик и широкими областями практического применения при вещании.

11-13 сентября

в Нижним Новгороде (Россия) прошла 15-ая международная конференция по голографии и прикладным оптическим технологиям «HOLOEXPO-2018».
Интересными докладами были доклады дтн. Овечкиса Юрия Натановича « Пленоптические системы в приложении к голографии» (Московский политехнический университет», Москва) и доклад ктн Кондратьева Н.В. (филиал «НИКФИ), ктн Смыка А.Ф., д.т.н. С.Б.Одинокова, Чудинова Н.А., Шурыгина А.В.(ООО «Джеймс Ривер Бранч», г. Москва, Россия) «Программа BIGLITHO для поготовки «серых голограмм» большого размера», доклад С.А.Шойдина (Сибирский государственный университет геосистем и технологий, Новосибирск, Россия) «Формфактор и требования к голографическим материалам», в котором рассмотрены проблемы, возникающие при записи голограмм в объёмных средах. Представлено объёмное портретное изображение человека в разных средах. Доклад дтн С.Б. Одинокова, Д.С.Лушникова В.В.Маркина, ктн А.Ю. Жердева (МГТУ им.Н.Э. Баумана) и А.С.Смирнова (АО «НПО «Криптен») «Влияние спектрально-угловой селективности объёмной цветной голограммной стереограммы на процесс восстановления 3D изображения». Хочется отметить ещё один интересный доклад ктн С. Захароваса, Р. Баканоса, А.Никольского (Geola Digital uab, Вильнюс, Литва) «Диффракционные структуры поверхностного рельефа для массового производства прозрачных голографических экранов». Интересными докладами были доклады на секции «Голографическая интерферометрия, голографическая память и оптико-голографическая обработка информации». Участники конференции были очень активны, задавали много вопросов и получали на них ответы.

26 апреля 2018 г.


Евсей Михайлович Голдовский – изобретатель кинотехники

По материалам По материалам РГА в г. Самаре.


Когда разговор заходит о кино, вспоминаются названия понравившихся фильмов, фамилии актеров, создавших интересные образы, выдающиеся режиссеры — словом, все то, что относится к художественно-изобразительной его стороне. Однако понятие «кино», «кинематография» значительно шире. Оно включает в себя не только искусство кино, но и кинотехнику. Само рождение кино обязано бурному прогрессу науки и техники XX в., творчеству инженеров, конструкторов и ученых.
Неоценимый вклад в развитие отечественной кинотехники внес советский ученый, изобретатель, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947 г.), доктор технических наук (1939 г.) Евсей Михайлович Голдовский.
В 1924–1930 гг. он работал в Государственном техникуме кинематографии, в 1930-1932 гг. – на кинофабрике «Союзкино». С 1932 г. стал научным сотрудником Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ). Руководил разработкой теории современных процессов кинотехники, системы оборудования для освещения киностудий, техники узкопленочной кинематографии. Разрабатывал советские системы широкоэкранного кинематографа, трехпленочного панорамного кинематографа, широкоформатной киноаппаратуры для съемок и демонстрации фильмов на 70-мм кинопленке и др., а также методы проектирования зрительных залов кинотеатров [1, с. 290].

10-13сентября 2018 г.


В Нижнем Новгороде состоится XV Международная конференция ГолоЭкспо 2018 (HoloExpo 2018) «Голография. Наука и практика».

16-17 апреля 2018 года

(ориентировочно)

Cостоится юбилейная ежегодная X международная научно-практическая конференция «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях». Место проведения конференции будет сообщено позже.

29 - 31 марта 2018 года

На территории  Киностудии АМЕДИА состоится 15-ая Международная выставка  оборудования, услуг и новых технологий для кино – и телепроизводства. cps-expo.ru

25-27 октября - выставка NATEXPO



25-27 октября в Москве на ВДНХ, павильон 75, зал В, состоится выставка NATEXPO.
Подробнее о выставке

10 ноября 2017 года - премьера восстановленного НИКФИ стереофильма



10 ноября 2017 года в Москве в 19.00 кинотеатре «Иллюзион» пройдет премьера восстановленного НИКФИ стереоскопического детектива «Рысь идет по следу». В программе: встреча со съёмочной группой фильма, просмотр и обсуждение.
Подробнее о просмотре

15 августа 2017 года - Программа инновационного развития интеллектуальных активов



В порядке популяризации стандартизованной методологии и практик ПМИС на публичных площадках: «Армия-2016», «Технофорум-2016», «Здравствуй Италия 2016», «IPSA-2017» — прошли конференции и обсуждения, подтвердившие прикладную ценность и востребованность ПМИС отечественной наукой, энергетикой, промышленностью, экономикой, культурой, образованием, франчайзингом, системой государственного заказа НИОКР и экспорта РНТД для защиты инвестиций в инновационные технологии и нематериальные активы отечественных предприятий и конкурентоспособность малого, среднего, крупного бизнеса с интеллектуальной собственностью.
Подробнее о программе

25 июля 2017 года - Публикация в США с размещением в РИНЦ



Оргкомитет XII международной заочной научно-практической конференции "Фундаментальные и прикладные науки сегодня" 25-26 июля 2017 г., North Charleston, USA приглашает Вас принять участие в конференции.
К участию в конференции приглашаются аспиранты, соискатели, докторанты, научные сотрудники, студенты (только в соавторстве с научным руководителем). Материалы конференции будут опубликованы в форме сборника научных статей.
Подробнее о конференции

03 июля 2017 года - отчет о программе "Russian VR Seasons" 2017



В рамках 39-го Московского международного кинофестиваля с 23 по 28 июня на основной фестивальной площадке в мультиплексе “Октябрь” впервые специально создана VR-зона на 30 мест для пресс-показов и презентации российских и международных VR-проектов, демонстрация документальных, игровых и анимационных фильмов в формате 360.
Подробнее о программе

29 июня 2017 года



Вышел очередной номер научно-технического журнала «Мир техники кино/World of Technique of Cinema» 2017-2(11).
Анонс номера журнала
Анонсы статей последнего номера журнала

29 июня 2017 года - IV конференция «Инновационные технологии в кинематографе и образовании»



Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова приглашает всех желающих 27–29 сентября 2017 г. принять участие в работе IV Международной ежегодной научно-практической конференции «Инновационные технологии в кинематографе и образовании». Подробнее о конференции

17-21 апреля 2017 года - Фестиваль отечественных стереофильмов



С 17 по 21 апреля в кинотеатре «Иллюзион» пройдет Фестиваль отечественных стереофильмов, восстановленных Госфильмофондом РФ.
Подробнее о фестивале

21 марта 2017 года



Вышел очередной номер научно-технического журнала "Мир техники кино/ Word of Technique of Cinema" № 2017-1(11). Теперь журнал имеет и английское название. Получено из Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-65712 от 13 мая 2016 года.
Анонсы статей последнего номера журнала

15 марта 2017 года

- Время регистрации на выставку CPS-2017 уже пришло!

Напоминаем, что вход на террирорию Киностудии АМЕДИА, где с 22 по 24 марта 2017г. будет проходить выставка, бесплатный, но только по предварительной регистрации на сайте cps2017.ru. Регистрируйтесь сами, напомните своим друзьям и партнерам - мы ждем в гости всех!
Подробнее о выставке

14 марта 2017 года

Специалисты Научно-исследовательского кинофотоинститута разработали уникальную камеру для съёмки мелких объектов в 3D. Учёным уже посчастливилось снять в деталях рождение бабочки из куколки, а также представить своё изобретение в Голливуде.
Подробнее

10 марта 2017 года - IX Международная конференция «Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других отраслях»

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова приглашает всех желающих 17–18 апреля 2017 г. принять участие в работе IX Международной ежегодной научно-практической конференции «Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других отраслях». Конференция состоится в г. Москва.
Подробнее о конференции

09 марта 2017 года

В конце января начале февраля этого года в Бурлингейме (Кремниевая долина) прошла 28-я конференция “Stereoscopic Displays & Applications” (подробнее читайте в журнале 2017-1(11).
Подробнее о конференции

01 февраля 2017 года - XIV Международная научно-техническая конференция Голоэкспо 2017

Приглашаем Вас принять участие в XIV международной научно-технической конференции "Голоэкспо 2017", которая пройдет с 12 по 14 сентября 2017 года в Звенигороде.
Подробнее о конференции

10 января 2017 года

Вышел очередной номер научно-технического журнала "Мир техники кино/ Word of Technique of Cinema" № 2016-4(10). Теперь журнал имеет и английское название. Получено из Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-65712 от 13 мая 2016 года. Грядёт в ВАК корректировка в списке отраслей науки или групп специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой научных специальностей, по которым присуждают учёные степени.
Анонсы статей последнего номера журнала