|
Вышедшие номера журнала
На сайте Научной электронной библиотеки ELIBRARY.RU доступны полные тексты статей журнала.
|
|
№ 2023-1(17) |
 |
|
|
№ 2022-2(16) |
 |
|
|
№ 2022-1(16) |
 |
|
|
№ 2021-4(15) |
 |
Вышел четвёртый номер журнала «Мир техники кино/World of Technique of Cinema». К сожалению, с опозданием. В этом номере вы прочитаете о конференции, посвящённой стандартизации цифрового кинопроцесса под названием «Вызовы киноиндустрии в эпоху глобальной цифровой трансформации». Конференция прошла по инициативе киностудии им. М.Горького, её филиала НИКФИ и при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
На страницах журнала вы прочитаете:
- Как рассчитать акустику малых помещений (автор гл.редактор журнала Ю.Индлин),
- Повышение надёжности усилителей мощности сигналов звуковой частоты (автор Л.С. Тихонова )
- о композиционных законах, закономерностях, приёмах и средствах фотокомпозиции (автор Е.Артемов).
Следующий номер журнала выйдет тоже с задержкой. Извините нас, пожалуйста.
|
|
№ 2021-3(15) |
 |
|
|
№ 2021-2(15) |
 |
|
|
№ 2021-1(15) |
 |
|
|
№ 2020-4(14) |
 |
|
|
№ 2020-3(14) |
 |
|
|
№ 2020-2(14) |
 |
|
|
№ 2020-1(14) |
 |
|
№ 2019-4(13) |
 |
|
|
№ 2019-3(13) |
 |
90 лет НИКФИ
НИЕФИ 90 лет: итоги и перспективы А.В. Кучеренко, Д.Н. Сухов
Виктор Григорьевич КОМАР
Павел Григорьевич Тагер
Вадим Владимирович Фурдуев Э.Л. Виноградова
Лаборатория визуализации изображений НИКФИ Н.В. Кондратьев
Кинофикация Дворца Советов (1933 - 1941) Т.А. Платонова
|
|
№ 2019-2(13) |
 |
|
|
№ 2019-1(13) |
 |
|
|
№ 2018-4(12) |
 |
|
|
№ 2018-3(12) |
 |
|
|
№ 2018-2(12)
|
 |
|
|
№ 2018-1(12) |
 |
|
|
№ 2017-4(11) |
 |
|
|
№ 2017-3(11) |
 |
|
|
№ 2017-2(11) |
 |
Технологии 3D Виртуальных Студий в России
В.Карбанов, teleslav@rambler.ru
Technology 3D virtual studio in Russia
V.Karbanov
|
|
№ 2017-1(11) |
_2017_int-1.jpg) |
Куда движется 3D и пленоптика
Д.С. Ватолин, dmitriy@graphics.msu.ru
Новая разработка НИКФИ на форуме профессиональной ассоциации
А.В. Кучеренко, alxkucherenko@gmail.com
Where is the 3D and plenoptics
D. Vatolin, dmitriy@graphics.msu.ru
New development of NIKFI at the forum of professional Association of Hollywood (HPA), USA
A. Kucherenko, alxkucherenko@gmail.com
|
|
№ 2016-4(10) |
 |
|
|
№ 2016-3(10) |
 |
|
|
№ 2016-2(10) |
 |
Augmented reality: visualization trend, new forms
Biryuchinskiy S., s.biruchinsky@optica4d.com
|
|
№ 2016-1(10) |
 |
|
|
№ 38, 2015-4(9) |
 |
Фрактальные графические образы - новые возможности для кино и телевидения
Н.К. Трубочкина, д.т.н., профессор, ntrubochkina@hse.ru, НИУ ВШЭ, Москва, Россия;
А.В. Лиховцева, искусствовед, likhovtsev@yandex.ru, Москва, Рооссия
|
|
№ 37, 2015-3(9) |
 |
STATIC AND DYNAMIC FRACTAL IMAGES CREATION FOR AUTOSTEREOSCOPIC SYSTEMS
N. Trubochkina Professor, ntrubochkina@hse.ru, Department of Computer Engineering, Higher School of Economics, Head of the section «Multimedia Art», Artists Union of Russia, Moscow, Russia;
N. Kondratiev , PhD, kondr1216@mail.ru, Imaging laboratory, NIKFI, Moscow, Russia
|
|
№ 36, 2015-2(9) |
 |
Особенности композиционно-монтажных построений в стереокино
(Окончание. Начало в No 35) А.С. Мелкумов, info@stereokino
Всё для фронта, всё для победы Н. Майоров, М. Казючис, mkazuchitz@gmail.ru, Ю. Похитонов
Features composition-installation constructions in stereo (The end. Beginning at No 35) A. Melkumov, info@stereokino Everything for the front, everything for victory N. Mayorov, henrymay@mail.ru; M. Kazyuchits, mkazuchitz@gmail.ru; Yu. Pokhitonov
|
|
№ 35, 2015-1(9) |
 |
Развитие научного потенциала НИКФИ в рамках многопрофильного кинематографического центра
С.А. Зернов, А.В. Кучеренко, promo@gorkyfilm.ru, alxkucherenko@gmail.com
Особенности композиционно-монтажных построений в стереокино
А.С. Мелкумов, info@stereokino.ru
Самые первые в истории развития мирового кинематографа (продолжение. Начало в МТК № 27, 28, 29, 31)
Н.А. Майоров, henrymay@mail.ru
|
|
№ 34, 2014-4(8) |
 |
Новый подход в сохранении и развитии научного потенциала НИКФИ
А.В. Кучеренко
О нормативно-технической базе обеспечения технического качества в национальной кинематографии
В.А. Сычёв, Д.Г. Чекалин
Обнаружение временно?го сдвига между ракурсами и перепутанного порядка ракурсов в стереофильмах
В.А. Людвиченко, С.В. Лаврушкин, В.А. Янушковский, Д.С. Ватолин
Война и мир: Первая мировая война и кинематограф на Западе
А. Шварц (г. Мюнхен, Германия)
|
|
№ 33, 2014-3(8) |
 |
Начнётся номер очерком о Ялтинской киностудии. Автор задаётся вопросом: кино снимать будем в Крыму?
Будем снимать кино...
Н.А. Майоров
Расчёт времени реверберации в залах
Ю.А. Индлин
Системотехническое моделирование усилителя мощности сигналов звуковой
частоты
Л.С. Тихонова
Анаморфотные объективы для профессиональной кинематографии
С.Б. Бирючинский
Автоматизация контроля и коррекции разномасштабности изображений стереопары
В.Г. Чафонова, И.В. Газеева, Г.В. Тихомирова
УФ-отверждаемый полимерный материал для создания реплик дифракционных
оптических элементов
О.Э. Бабкин, А.В. Жданова, В.В. Ильина, В.Н. Михайлов
В кадре – Первая мировая
(продолжение. Начало в МТК No 32)
Н.А. Майоров
|
|
№ 32, 2014-2(8) |
 |
Памяти Виктора Григорьевича Комара
М.Половинкина
На пороге дополнительной реальности – технология Motion capture
Д.И.Масуренков
Евсей Михайлович Голдовский (1903-1971).
Н.А.Майоров
В кадре — первая мировая.
|
|
№ 31, 2014-1(8) |
 |
90 лет Л.Ф.Артюшина
Особенности цифровой съёмки и проекции
В.А.Сычёв
Самые первые в истории развития мирового кинематографа
Н.А.Майоров
|
|
№ 30, 2013-4(7) |
 |
110 лет со дня рождения П.Г. Тагера
Цветные отражательные, импульсные и цифровые голограммы
на новом голографическом материале U-04
И. Женте, М.К. Шевцов
Трёхмерное видео с континуальным ракурсом:
съёмка, модель и отображение (окончание)
А. Жирков, А. Путилин
|
|
№ 29, 2013-3(7) |
 |
100 лет В.Г. Комару
Самые первые в истории развития мирового кинематографа (продолжение. Начало в МТК № 27, 28)
Н.А. Майоров
|
|
№ 28, 2013-2(7) |
 |
Применение измерительных таблиц в системах оценки качества
объёмных изображений
Е.Н.Новикова, А.С.Колесов
Изобразительно-выразительные средства 3D кино и его новые
пластические возможности
И.Г. Дауров
Начало 3D кинематографа в Германии
Ш. Дрёсслер
Самые первые в истории развития мирового кинематографа
(продолжение. Начало в МТК No 27)
Н.А. Майоров
|
|
№ 27, 2013-1(7) |
 |
Комплексный эксперимент по изучению влияния Hi-Tech'а на психофизиологическое
здоровье учащихся в условиях новой медийной образовательной среды
С.В.Кувшинов
Самые первые в истории развития мирового кинематографа
Н.Майоров
|
|
№ 26, 2012-4(6) |
 |
Этапы развития изобразительной голографии и её современное состояние
М.К. Шевцов
Одношаговая ахроматическая пропускающая объёмная голограмма, изготовленная
при помощи цифрового принтера с использованием 440 нм импульсного лазера
Р. Баканас, С. Захаровас, А. Николский, Д. Бразертон-Рэдклифф
Широкоэкранные системы кинематографа (окончание)
Н.А. Майоров
|
|
№ 25, 2012-3(6) |
 |
Предложение мер по стимулированию развития российской отрасли кинопоказа
Э. Н. Пичугин
Кинопроизводство: творчество, бизнес, этика
Е.Ремизова
Широкоэкранные системы кинематографа
Н.Майоров
|
|
№ 24, 2012-2(6) |
 |
IV Международная научно-техническая конференция «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе
и других областях»
О.Н.Раев
Оптические системы для объёмной записи информации высокой плотности
С.Б. Бирючинский, Г.В. Тихомирова, И.Д. Барский
3D в образовании: восторженные ожидания и реальные тревоги
С.В. Кувшинов
Разработка тестовых изображений для контроля
качества цифрового кинопоказа
А.С. Блохин
Широкоэкранные системы кинематографа
Н.Майоров
|
|
№ 23, 2012-1(6) |
 |
ХVI кинофестиваль «Белые столбы»
Н.А. Майоров
Фестиваль стереофильмов как механизм продвижения
цифровых стереотехнологий
О.Н. Раев
Пищевые желатины в качестве альтернативы фотографическим желатинам
А.С. Михайлов, М.А. Сакварелидзе, О.И. Орурк
Панорамные системы кинематографа (окончание)
Н.А. Майоров
|
|
№ 22, 2011-4(5) |
 |
Цифровая изобразительная голография для музеев
Р.Баканас, С.Захаровас
Инструментарий для малобюджетной стереосъёмки
А.Мелкумов
SMPTE Motion Imagining Jounal by Sean McCarthy
перевод А.Блохина
Интеллектуальная собственность. Мыльный пузырь
софтверного бизнеса
Г.Фокин
Панорамные системы кинематографа
Н.Майоров
|
|
№ 21 2011-3(5) |
 |
Стереокино. Международная конференция в г. Торонто
(Канада), июнь 2011 года
Александр Мелкумов
Построение и восприятие реальности в фильмах с
компьютерными спецэффектами
А.Седловский
Экономические аспекты развития кинематографа
А.А.Тимофеев
Широкоформатные системы кинематографа
Н.А.Майоров
|
|
№ 20, 2011-2(5) |
 |
Система позиционирования камеры для виртуальной студии
Доклад на научно-технической конференции в МКБК «Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других отраслях)
А.К.Калифатиди , И.О.Рурина,
ООО «РУКЭП», г. Зеленоград.
|
|
№ 19, 2011-1(5) |
 |
|
|
№ 18, 2010-4(4) |
 |
Исследование экспоненциальных рупорных громкоговорителей и создание метода их проектирования
Основы стереографии
Цветной кинематограф
|
|
№ 17, 2010-3(4) |
 |
XXI пленарное заседание ИСО/ТК 36 «Кинематография»
Стереосъёмка одной цифровой камерой по системе «Стерео-70»
Гиростабилизирующий комплекс для проведения киносъёмок с подвижных оснований 2 ГСП
Цветной кинематограф
|
|
№ 16, 2010-2(4) |
 |
Выступления некоторых участников Круглого стола в НИКФИ, посвященного стандартизации в кинематографе
|
|
№ 15, 2010-1(4) |
 |
|
|
№ 14, 2009-4(3) |
 |
НИКФИ 80 лет
|
|
№ 13, 2009-3(3) |
 |
Новости, конференции
Практика использования стереокомплекса
для съёмки цифрового контента Full HD 1920x1080/50i
Киносъёмочные стереообъективы высокой чёткости
Терминологический словарь по прикладной голографии
SMPTE Motion Imaging Journal, May/June 2008 by Richard Patterson, пер. В. Сычёва
Оценка метрик плотности для сканирования кинонегативов
Первые в анимации
|
|
№ 12, 2009-2(3) |
 |
Вручение наград победителям Конкурса на лучшую научную статью
в журнале среди молодёжи за 2008 год выставке SPC
Электроакустическая частотная характеристика кинозалов
О перспективах создания безочковых систем кинотеатрального
кинематографа с трёхмерным изображением
Фузионные способности человека и возможности расширения
диапазона параллаксов в стереофильмах без нагрузки на зрительную
систему
Цифровая цветная трёхмерная голограмма
Параметрический усилитель экранного параллакса
Направления развития 3D индустрии и основные проблемы распространения стерео технологий
Исследование и разработка измерительных голографических
наносистем линейных и угловых перемещений
О разработке современных интерферометров
Математическое моделирование киносъёмочной аппаратуры
(К 55-летию МКБК)
Стереосъёмка в цифровом формате
Терминологический словарь по прикладной голографии
Круговые системы кинематографа
|
|
№ 11, 2009-1(3) |
 |
Безочковая система показа объёмных многоракурсных киноизображений
Интегральное стереокино по трём снятым ракурсам
Голографический литограф для изготовления фотошаблонов,
используемых при производстве широкоформатных дисплеев
Архивная оптико–голографическая система памяти
для хранения фильмов и телепередач
Кругорамные системы кинематографа
Терминологический словарь по прикладной голографии
SMPTE Motion Imaging Journal by Thomas O. Maier, пер. В. Сычёва
Обработка цвета для цифрового кинематографа 1:
Основные положения, кодирующие и декодирующие равенства,
кодирование цветного базиса и показатель степени (1/2.6)
SMPTE Motion Imaging Journal by Thomas O. Maier, пер. В. Сычёва
Обработка цвета для цифрового кинематографа 2:
Объяснение констант 4095 и 52.37, Белых Точек и Чёрного
|
|
№ 10, 2008-4(2) |
 |
Выставки и семинары
Особенности восприятия стереоизображения в кинозале
Сравнение различных видов носителей,
используемых для записи цифровой аудиовизуальной информации и архивирования
Графический метод формирования волнового фронта
Методы и оптико-электронные процессы для контроля подлинности
защитных голограмм с кодированными скрытыми изображениями
Цифровое восстановление раритетов
Российского государственного архива кинофотодокументов
Формирование интерференционных картин поверхностных
электромагнитных волн с изменяемым периодом с помощью
дифракционных решёток
История рисованного звука в СССР
История кинематографа в экспозиции Политехнического музея
Специальная техника для киносъёмочных процессов
Терминологический словарь по прикладной голографии
Обработка цвета для цифрового кинематографа 5:
Расчёт матриц, необходимых для обработки цифровых киноизображений
Обработка цвета для цифрового кинематографа 6:
Пример цветовой обработки в сквозном процессе
|
|
№ 09, 2008-3(2) |
 |
Выставки и семинары
Свойства тонких плёнок латексов, модифицированных желатиной
Использование ахроматического объёмного изображения
для повышения защитных свойств рельефных голограмм
Фотография и голография – научные инструменты
механистического и органистического (целостного) способа мышления,
а также восприятия и моделирования окружающего нас мира
Методы и оптико-электронные процессы для контроля подлинности
защитных голограмм с кодированными скрытыми изображениями
Регистрирующие структуры на базе халькогенидных стеклообразных
полупроводников для голографии
Формирование интерференционных картин поверхностных
электромагнитных волн с изменяемым периодом с помощью
дифракционных решёток
Голографическая деметаллизация с высоким разрешением
Терминологический словарь по прикладной голографии
Обработка цвета для цифрового кинематографа 3, 4
|
|
№ 08, 2008-2(2) |
 |
Выставки и семинары
ОАО НИКФИ на CPS
Презентация научно-технического журнала Мир Техники Кино
Участие ОАО НИКФИ в международных презентациях
Использование средств цифрового электронного кинематографа в Госфильмофонде России
Киносъемка движущихся автомобилей
Многоканальное звуковоспроизведение в кинотеатральном кинематографе и новые стандарты цифрового кино
Трехмерное изображение
Оптико-электронная система Голоноид для визуализации и индентификации защитных голограмм
Модернизация схемы записи радужных голограмм для получения кинетических эффектов на глубине
Дифракционная оптика
Параметры голографических диффузоров в зависимости от формы апертуры и типа регистрирующей среды
Исследование объемов микрочастиц и рельефных объектов методами цифровой голографии
Подавление зависимости дифракционной эффективности отражательных двухслойных рельефно-фазовых дифракционных структур от длинны волны
Нелинейная цифровая обработка дифракционных картин
Новая революционная технология: стереоскопическое кино
|
|
№ 07, 2008-1(2) |
 |
Выставки и семинары
Долгосрочное хранение исходных материалов кинофильмов
Cоздание системы долгосрочного хранения контента кинокартин в цифровой форме
Основные параметры перевода фильмовых материалов в цифровую форму
Анализ использования сети хранения данных при организации долговременных архивов цифровых копий фильмовых материалов
Выбор носителей для архивирования кинофильмов
Сканер-70
Национальная и международная стандартицация. Разработка нормативно технической документации/
Осветительные приборы рассеянного и безтеневого света нового поколения для кинооператорского освещения
Выбор носителей для долгосрочного архивирования кинофильмов
Многоканальное воспроизведение в кинотеатральном кинематографе и новых стандартах цифрового кино
Компьютерная технология рисунка и ее применение
|
|
№ 06, 2007-4(1) |
 |
Выставки и форумы «осень-зима 2007»
О голографическом кинематографе
Сжатие изображений на основе модифицированного дискретного косинусного преобразователя
Графический метод формирования волнового фронта
рафическая парадигма мира
Математическая модель преобразования сигнала при дискретизации изображения
Экология экранного изображения
Технологическое телевидение для хирургической клиники
Телекинопреобразователи и технологии сканирования
|
|
№ 05, 2007-3(1) |
 |
Исследование характеристик и разработка функциональной модели зрительного анализатора человека применительно к условиям наблюдения киноизображений
Системы импульсного электропитания ксеноновых ламп кинопроекторов
Перспективы нанотехнологий в кинематографии
Вакумное тунелирование: новая методика в микроскопии
Телекинопреобразователи и технологии сканирования
Некоторые рекомендации при выборе кинопроектора
|
|
№ 04, 2007-2(1) |
 |
Выставки и семинары
Получение многоракурсного изображения из двухракурсного
Изобразительная голография – ретроспективный обзор
Компьютерная технология рисунка и ее применение
Цифровое архивирование фильмовых материалов как репродуктивный процесс
Профессиональные микрофоны: тенденции развития
О состоянии и перспективах применения магнитной записи
Оценка качества изображения в цифровом кино
|
|
№ 03, 2007-1(1) |
 |
Стандарты фильмопроизводства: очевидная необходимость
Антифрикционные покрытия филдьмовых материалов на основе полистирольных микросфер
Парадигмы зрения от Эвклида-Кеплера и Аль-Хазена до нашего времени
Способы повышения износостойкости фильмовых материалов на полиэфирной основе
Сенсорная революция кинематографа
Возможности использования видеопроекторов в перспективных системах цифрового кинопоказа с разрешением около 1К
Профессиональные микрофоны: тенденции развития
О московском киновидеоинституте
Свет и цвет
OSRAM - лампы для цифровой проекции
|
|
№ 02, 2006-2(0) |
 |
Выставки и форумы «Осень 2006»
Презентация отечественных технологий на Международной конференции «GSCA-GALVTSTON 2006»
Сравнение цифровых и кинескопических систем кинематографа
Обеспечение качества – стратегия развития киноотрасли
Моноракурсный стереопсис как ощущение объема при наблюдении плоских изображений
Горизонтальный киноэкран, размышления о расширении применения кинематографа
Преобразование свет-сигнал больших размеров для съемочных камер цифрового кинематографа
О съемке обратной стороны Луны с помощью космической станции Луна-3
|
|
№ 01, 2006-1(0) |
 |
Цели и задачи журнала
Новости с конференции в Лас-Вегасе
Концепция технологических решений развития цифрового театрального кинематографа в России
Возможности использования видеопроекторов в перспективных системах цифрового кинопоказа с разрешением около 1К
Новая технология экранов PDLC
Цифровое кино на Кино Экспо 2005
Новые осветительные системы для модернизации кинопроекторов
О сертификации качества киновидеопоказа
Стабилизирующая система Игоря Черныха
Системы стереокинематографа, применявшиеся в СССР
|
|